Томское УФАС России признало областной Департамент здравоохранения нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», сообщается на сайте ведомства. Нарушение законодательства выразилось в изменении Устава ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы  Томской области», позволяющих осуществлять ритуальные услуги за плату. Это, как отмечают антимонопольщики,  ограничило конкуренцию рынке соответствующих услуг.

Нарушение УФАС обнаружило еще 14 октября 2016 года и направило в Департамент предупреждение о прекращении незаконных действий. Департамент не согласился с антимонопольным органом и обратился в Арбитражный суд, который признал предупреждение законным. 

Из обстоятельств дела: инспекция УФАС провела внеплановую проверку ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области». Выявлено, что согласно уставу функции и полномочия учредителя выполняет Департамент здравоохранения Томской области. 

Приказом Бюро от 27.05.2016 № 96 утверждены Положение о порядке и условиях предоставления платных немедицинских услуг, перечень платных немедицинских услуг, прейскурант цен на оказание платных немедицинских услуг в Бюро. Бюро вправе осуществлять следующие виды деятельности за плату, не являющиеся его основными видами деятельности: услуги по бальзамированию трупа; услуги по санитарной и косметической обработке трупа; предпохоронное сохранение трупа умерших.

Между тем, Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» предусмотрено, что деятельность государственных судебно-экспертных учреждений, экспертных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ финансируется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Государственные судебно-экспертные учреждения вправе проводить на договорной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство судебных экспертиз по гражданским, административным и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях.

Законодательством о государственной судебно-экспертной деятельности не предусмотрена возможность судебно-экспертных организаций по осуществлению иной деятельности, помимо экспертной.

Следовательно, оказание ритуальных услуг не относится к основным видам деятельности Бюро, а внесенные Департаментом в Устав Бюро изменения противоречат действующему законодательству.

При этом, существенно, что рынок ритуальных услуг является конкурентным. Оказание таких услуг Бюро может способствовать понуждению граждан к заключению договора именно с Бюро, а значит нарушению прав потребителей на свободный выбор организации, оказывающей услуги,  а также может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

В действиях Департамента по внесению описанных изменений в устав Бюро антимонопольный орган установил нарушением требований ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», согласно которой органам государственной власти субъектов РФ, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), приводящие или способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

06.11.2017

http://tv2.today/News/Ufas-departament-zdravoohraneniya-tomskoy-oblasti-...

Позвонить