В Волгограде готовят новую кладбищенскую реформу.

В Волгограде готовится очередное изменение правил захоронения, которое корректирует часть принятых в феврале текущего года поправок. С инициативой внесения соответствующих изменений в документ «О правилах организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде» к главе Волгограда Владимиру Марченко обратился депутат гордумы Андрей Поплавский, с декабря 2019 года по настоящее время являющийся главным врачом Волгоградского областного патологоанатомического бюро (ГБУЗ «ВОПАБ»).

Если предложенные депутатом поправки будут приняты, они вступят в силу уже с 1 февраля 2023 года.     

Поправки затрагивают практически все основные моменты, регулирующие правила похорон и содержания кладбищ в городе-герое. Но самое главное - они корректируют похоронные новшества, введенные гордумой с января текущего года.

По ним, в частности, право хоронить усопших получили не только специализированные службы, но и другие участники рынка ритуальных услуг. Однако в принятых тогда поправках оказалась и "ложка дегтя", поскольку многие моменты организации похорон замыкались на департаменте городского хозяйства администрации Волгограда.

Уже тогда президент Ассоциации предприятий похоронной отрасли Волгоградской области Людмила Яскевич сделала акцент на то, что отказ от действующего принципа «одного окна» приведет к усложнению процедуры для самих граждан. По действующим с февраля правилам после получения в ЗАГСе справки о смерти организатор похорон из числа родственников или близких должен обратиться в департамент городского хозяйства мэрии с заявлением на захоронение в соответствии с волеизъявлением умершего. Чиновники должны оформить и выдать решение о возможности (невозможности) реализации волеизъявления умершего (погибшего) человека на указанном месте. Только после этого заказчик может обратиться на кладбище для определения перечня необходимых работ и подготовки места захоронения. 

Людмила Яскевич еще в начале года предупреждала, что для убитых горем людей это будет лишней тратой времени и сил. Судя по всему, представитель Ассоциации предприятий похоронной отрасли региона оказалась права. Предложенные депутатом Поплавским поправки дают заказчикам похорон выбор: с заявлением на захоронение гражданин сможет обратиться как в городской департамент, так и в организацию, осуществляющую содержание кладбищ.

Получив такое заявление, организация, осуществляющая содержание кладбищ, должна незамедлительно передать его и иные документы в структурное подразделение администрации Волгограда, курирующее вопросы содержания кладбищ, с приложением план-схемы места предполагаемого захоронения умершего.

Предложенные поправки расширяют и перечень функций организации, осуществляющей содержание кладбищ. Если ранее это были только благоустройство и текущее содержание муниципальных общественных кладбищ и колумбариев, то теперь к ним может добавиться оказание ритуальных услуг.

Также поправки меняют в сторону сокращения и перечень работ по содержанию кладбища, которые обязана производить выигравшая муниципальный контракт компания. Так, из него "испарился" целый ряд обязательств.

В новой редакции правил исчезла обязанность устройства ограждения кладбищ. Из пункта "содержание дорожек, асфальтовых площадок и мест (площадок) накопления отходов от уборки территории кладбища" исчезла оговорка о том, что это касается в том числе и участков захоронений. 

Из списка работ по благоустройству кладбищ поправками вымаран целый блок работ, касающийся обязательств организации по обслуживанию кладбища:

- изготовление и (или) приобретение и установку табличек с указанием номеров кварталов, участков, справочно-информационных стендов, вывесок наименования кладбищ, плана-схемы кладбищ и колумбариев;
- содержание в исправном состоянии инженерного оборудования территорий кладбищ, зданий, сооружений, находящихся на территории кладбища, ограждения и обваловки кладбища, его дорог, площадок, лавочек, а также их ремонт в объеме, определенном муниципальным контрактом;
- покраску (побелку) кладбищенских сооружений и оборудования (бордюров центральных аллей, сторожек, туалетов, контейнеров, бункеров для складирования отходов от уборки территории кладбища, в том числе участков захоронений (далее - контейнеры, бункеры), емкостей для воды, водопроводных сетей, справочно-информационных стендов);

- оказание услуг по уходу за могилами, подготовку участка захоронения для установки надмогильного (намогильного) сооружения (надгробия), принятие надмогильных (намогильных) сооружений (надгробий) на сохранность на основании договоров с гражданами и хозяйствующими субъектами;

- приобретение и предоставление гражданам воды и инвентаря для ухода за могилами в объеме и ассортименте, определенном муниципальным контрактом;

- установку шлагбаумов на въездах на территорию кладбищ и колумбариев, калиток и обеспечение пропускного режима на территорию кладбища;

- работу общественных туалетов;

- благоустройство мест для отдыха посетителей (установка скамеек, рытье ям, бетонирование);

- уборку братских могил и могил, находящихся под охраной государства, к знаменательным датам (уборка мусора, промывка надмогильных (намогильных) сооружений (надгробий), присыпка песком мест захоронений, озеленение). 

Вполне возможно, что в муниципальном контракте эти работы и будут прописаны, но в случае принятия поправок это не будет обязательным.

Кроме того, в документе предлагается изменить обязательства компании по вывозу мусора. В частности, в новой редакции нет ясности, будет ли обязана компания вывозить мусор с мест захоронений. Во всяком случае, систематическая уборка в случае принятия новых правил не будет затрагивать места захоронений. В предыдущей редакции с мест захоронения хотя бы предполагалось вывозить мусор.

Автор Елена Абдулина

Источник

 

Позвонить