Из-за неграмотного проектирования дорожной инфраструктуры страдают люди.

В день скорби, 22 июня этого года, при выезде на Гусинобродское шоссе с одноименного кладбища большой грузовик наехал на двух женщин, переходивших дорогу по пешеходному переходу. Женщины получили серьезные травмы, но остались живы. Надо заметить, что грузовики возят на погост землю. Их много и ездят они часто. Специалисты утверждают, что на этих высоких автомобилях существует «мертвая зона», когда водитель не видит, что происходит на дороге. Но только ли поэтому произошло ДТП с тяжелым исходом?

Известно, что безопасность на дорогах пишется кровью. Тем, кто проектировал этот пешеходный переход, видимо, не хватило, мягко выражаясь, воображения, чтобы предусмотреть подобную ситуацию. Хотя, на наш взгляд, сделать пеший переход и одновременно поворот автомобилей в такой ситуации – это верх нелепости. Тем более, когда речь о большегрузах. И, тем более, когда пешеходный переход расположен прямо на перекрестке. 

Чуть ниже по тракту, в сторону города, есть еще один, но уже нерегулируемый поворот. Это выезд с территории крематория «Закаменский». Он еще более опасен, поскольку до перекрестка со светофором, где произошло ДТП, значительное расстояние и машины до светофора несутся с большой скоростью. Кстати, когда автомобиль поворачивает в сторону города и останавливается посреди дороги, он занимает по полполосы на трассе с одной и с другой стороны. Отсутствие светофора на этом участке создает, пока потенциально, угрозу самим автомобилистам.

Казалось бы, чего проще? Сделать дублирующий светофор на выезде с «Закаменского», и перенести пешеходную зебру к нему, убрав ту, где произошло ДТП. Таким образом, водители, выезжающие с Гусинобродского кладбища, вставали бы прямо перед следующим, дублирующим, светофором прямо и хорошо видели бы дорожную обстановку. Другой положительный эффект – это исключение возможных ДТП с участием машин, выезжающих с крематория «Закаменский». 

По данным сайта rusdtp.ru, в Новосибирске в 2023 году в ДТП пострадало около 800 человек. Понятно, что большая часть из них произошла по разным причинам, которые не связаны с дорожными структурными объектами. Но там, где эту систему проектирует человек, необходимо учесть, как можно больше ситуаций, из-за которых может случиться ДТП. В том числе, высокие кабины автомобилей, положение зебр, отсутствие видимости из-за рекламных конструкций и т.д. Не нужно дожидаться кровавых исходов на дороге, чтобы правильно и рационально построить дорожную инфраструктуру. Иначе счет жертв на дорогах будет увеличиваться.    

Источник

 

 

 

    

 
 

Позвонить