Содержание кладбищ Петербурга почти распределили между четырьмя компаниями.

ГКУ «Специализированная служба Петербурга по вопросам похоронного дела» подвело итоги четырех аукционов по текущему содержанию кладбищ в 2023 году. В трех из них удалось успешно найти подрядчиков, а один заторможен жалобой в ФАС.

Комплекс работ по благоустройству участков с захоронениями изначально оценивался в 25,7 млн рублей. В основном подряд затронет зеленые насаждения и композиции из искусственных цветов.

Тут претендентов было трое, а в результате торгов начальная цена упала до 23 млн рублей, то есть на 2,7 млн рублей или 10,5%. Победителем стало ООО «Стандарт».

Эта компания зарегистрирована 24 октября 2018 года в Петербурге. Единственным учредителем выступает Денис Бринзей, в прошлом владевшим транспортной компанией ООО «Руно» (с 2011 года не действует). В 2021 году, по данным Контур.Фокус, «Стандарт» отчитался о выручке в 7,5 млн рублей при чистом убытке в 928 тыс. рублей. В портфеле госзаказа числятся всего три выигранных контракта за 20,5 млн рублей. Самый крупный из них был получен в январе прошлого года и касался тех же работ, что описаны выше, только его цена составляла 18,9 млн рублей.

Второй аукцион описывает содержание территорий кладбищ. За начальные 19,2 млн рублей заказчик требовал производить механизированную и ручную уборку, а также косить траву.

В этом аукционе конкуренции не случилось. Единственным претендентом стало ООО «Эллада», которое снижать максимальную ставку не стало.

Компания образована 3 октября 2002 года в Петербурге. Уставной капитал в равных долях делят между собой Ирина Непомнящая и Анатолий Шутов. Пост гендиректора занимает Алексей Садовский. 2021 год завершился для «Эллады» 31,6 млн рублей выручки и 7,8 млн рублей чистой прибыли. В копилке госзаказа всего девять контрактов за 108,7 млн рублей. При этом все они подписаны с ГКУ «Специализированная служба Петербурга по вопросам похоронного дела».

Вывозу отходов с территории кладбищ было посвящено сразу два аукциона, которые делили город на две части. Оба подряда изначально оценивались без малого в 13 млн рублей.

В случае с тем, что описывал работы в Московском, Фрунзенском, Невском, Василеостровском, Кировском, Колпинском, Красносельском, Петродворцовом и Пушкинском районах Петербурга, среди трех участников завязалась ожесточенная ценовая борьба, в итоге которой начальная цена упала до 6 млн рублей, то есть почти на 7 млн рублей или 53,5%. Победителем вышло АО «Первый Спецтранс».

Автор самого выгодного предложения особенно финансовыми показателями не блещет. Оно и понятно: фирма существует с 15 сентября 2021 года. В июле 2022 года ей начала руководить Екатерина Циркун. Однако за плечами организации уже 27 выигранных контракта в сфере транспортировки отходов за 33 млн рублей. Причины столь завидного успеха для молодой компании действительно кроются в названии, которое напоминает «Автопарк №1 Спецтранс» – имя крупнейшего игрока на мусорном рынке Петербурга. А о том, как непросто прослеживается связь между почти тезками Delta.News рассказывал ноябре ушедшего года.

Однако такой непростой фирме придется подождать с подписанием контракта, даже несмотря на такое уверенное снижение. На положения закупки подало жалобу ООО «МД-Консалтинг» еще 8 января. Единственная претензия, выраженная в обращении, была банальна для подобных закупок. Ввиду того, что контрактом предусматривается вывоз отходов и V класса, и IV класса опасности, появляется поле для рассуждений, а действительно ли необходимо строгое требование иметь подрядчику лицензию на обращение с отходами IV класса, ведь для V класса лицензия не требуется, а потенциальный исполнитель для более строго регламентированных работ может позвать субподрядчика. Профессиональный жалобщик из Тольятти просит аннулировать результаты торгов, внести соответствующие изменения в документацию и провести торги заново. Рассмотрение жалобы было назначено на 13 января, однако пока в ЕИС решение по ней не представлено.

Менее ярко прошли торги за вывоз отходов с кладбищ Выборгского, Всеволожского (Ковалевское кладбище находится в ведении городского ГКУ), Кронштадтского. Курортного, Калининского, Красногвардейского, Приморского, Невского и Центральной районов. Здесь в результате борьбы между двумя претендентами начальные 13 млн рублей опустились до 11,9 млн рублей. Победу присудили ООО «Марта Модуль-8».

Об этой компании мы рассказывали в мае прошлого года, как о важном подрядчике для «Невского экологического оператора». ООО «Марта Модуль-8» образовано 7 ноября 2011 года в Петербурге. Учредителями выступают Михаил Плеханов (10%) и Марат Асланов (90%). Однако доля последнего числится в залоге у Александра Иванова, который выступает ключевой фигурой в нескольких десятков компаний по аренде транспорта. Сам же Марат Асланов также руководит ООО «Соржа», ООО «Ресайклинг технолоджи групп», президентствует в «Обществе по защите прав потребителей Петербурга», а также фигурирует еще в нескольких организациях. Однако в СМИ он также упоминался как депутат от КПРФ Народного собрания Республики Дагестан, который 25 февраля 2021 года, отметив проблемы с мусорным коллапсом, наркоманией среди молодежи, коррупцией и нарушения при выборном процессе, сложил свои полномочия.

В 2021 году «ММ8» отчиталось о выручке в 52,3 млн рублей при чистой прибыли в 14,9 млн рублей. Если раньше за фирмой почти не числилось выигранных контрактов, то за 2022 год портфель пополнился сразу 14 заказами в сумме за 104,8 млн рублей. 

Источник

Позвонить