Пандемия поломала японские традиции прощания с усопшими.

Серьезные изменения в проведении похоронных ритуалов стали следствием мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции, в том числе ускорив уже существующие тенденции, 7 мая сообщает издание NHK World.

«Эра самоизоляции и социальной дистанции изменила связанные со смертью проверенные временем ритуалы, и людям приходится искать новые способы прощания», — говорится в публикации.

Распространенная в Японии буддийская похоронная традиция «цуя» подразумевает отправку тела на ночь домой, и лишь наутро его перевозят оттуда на место прощания, а после церемонии отправляют на кремацию. В случае смерти человека с коронавирусной инфекцией его тело быстро отправляется в крематорий, завернутое в герметичный мешок.

Директор одной из компаний по оказанию ритуальных услуг сообщил, что между стремлением выполнить пожелания усопшего и безопасностью сотрудников выбирает последнее. Даже если тело покойного запечатано в мешок, то нет гарантий, что члены его семьи не заражены.

«Мы должны относиться к ним как к потенциально заразным людям, так как иногда мы не получаем достаточной информации из больниц или медицинского центра. Мы должны минимизировать взаимодействие с телом и семьей. Это означает, что тело идет прямо в крематорий, и нет никаких шансов попрощаться перед кремацией», — заявил он.

Примером вынужденного нового порядка может служить смерть известного в Японии 70-летнего комика Кена Симуры, умершего в конце марта от заболевания, вызванного новым коронавирусом. Брат комика сообщил, что тело усопшего отправили в крематорий напрямую из больницы, в которой тот находился в изоляции на протяжении 10 дней. После чего родственникам выдали прах усопшего.

Для сглаживания ситуации чиновники в некоторых префектурах предлагают использовать прозрачный мешок, чтобы иметь возможность хотя бы увидеть своих близких в последний раз. Прозрачные мешки используются уже несколько десятилетий, и теперь их стали делать герметичными для соответствия новым реалиям.

Источник